Среда, 27.11.2024, 21:09
Приветствую Вас, Гость

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Паспорт доступности МБДОУ №94 "Детский сад общеразвивающего вида"

Места осуществления образовательной деятельности:

Российская Федерация, 650023, г. Кемерово, пр. Ленина, 122 Б - корпус №1

Российская Федерация, 650023, г. Кемерово, пр. Ленина, 122 В - корпус №2

Перечень учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий :

  • Групповые помещения

В МБДОУ 12 групповых секций (игровые комнаты, спальные помещения, туалетные комнаты, приемные).

Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением.

В каждой группе созданы условия для всех видов образовательной деятельности несовершеннолетних обучающихся.

Каждая группа разделена на функциональные модули по пяти образовательным областям, которые содержат центры развития и творчества: центр «Безопасность» (ПДД, пожарной безопасности); центр «Труд» (уголок труда, дежурства); центр «Я и моя семья»; центр «Сюжетно-ролевых игр»; центр «Природа»; центр «Экспериментирования»  (игры с песком и водой); центр «Настольно-печатных игр»; центр «Родина моя» (патриотическое воспитание); центр «Конструктивное моделирование»; центр «Сенсомоторное развитие»; центр «Говорун»; центр «Библиотека»; центр «Театр» (уголок ряжения, наборы театров);  «Выставка» (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.); центр «Музыка»; центр « Художественное творчество»;  центр  «ФизкультУра» (спортивный, закаливания).

  • Музыкальный зал

Пианино, интерактивная доска, музыкальный центр, колонки акустические, детские музыкальные инструменты, атрибуты для игр и танцев, музыкально-дидактические игры, ширма, домик для театрализованных представлений

  • Кабинет учителя-дефектолога

Диагностический инструментарий. Пособия, дидактический и раздаточный материал для коррекционно-развивающей работы по направлениям: сенсорное развитие, формирование мышления, развитие конструктивного праксиса, формирование элементарных количественных представлений. Картотеки. Наборы предметных картинок по лексическим темам. Методические материалы, литература.

  • Кабинет учителя-логопеда

Логопедический инструментарий. Диагностический инструментарий. Дидактические пособия. Пособия для коррекционно- логопедической  работы (связная речь, грамматический строй, лексический запас, звукопроизношение, фонематическое восприятие). Дидактические игры. Картотеки. Наборы предметных картинок по лексическим темам. Методические материалы, литература.

  • Кабинет психолога

Диагностический инструментарий. Дидактические пособия. Дидактические игры. Картотеки. Наборы предметных картинок по лексическим темам. Методические материалы, литература. Стол песочный с подсветкой. Коробки с кинетическим песком.

  • Сенсорная комната

Стол песочный с подсветкой,  стол для игр с водой, многофункциональное кресло для детей с НОДА, сухой бассейн зеркальный, кресло – мешок детское, набор мягких модулей, интерактивная воздушно-пузырьковая трубка, фиброоптическое волокно с интерактивным источником света.

  • Прогулочные участки - (у каждой возрастной группы свой участок)

Веранды, песочницы, скамейки со столами, для лазания, качели, качели-балансиры, карусели, для скалолазания, вазоны для цветов, скамейки декоративные, цветочная стойка, цветник. Велосипедницы.

  • О библиотеках

Библиотека в ДОО отсутствует. Вся методическая и детская художественная литература хранится в методическом кабинете, кабинетах специалистов, в группах.

Сведения об объектах спорта: 

  • Спортивный зал

Тренажеры детские, маты детские, атрибуты для развития основных видов движений, скамейки гимнастические, мячи средние, мячи малые, палки гимнастические, кольцо баскетбольное, ворота футбольные, флажки, обручи, мешочки с песком, фитбол, конусы для перешагивания,  балансиры.

  • Спортивный участок

Стойки для волейбольной сетки. Лестница для лазания. Комплект выносного оборудования:  волейбольная стойка с кольцом; футбольные ворота; мячи; атрибуты для развития основных видов движений; флажки, обручи, мешочки с песком, фитбол, конусы для перешагивания.

Условия питания обучающихся:

В режиме дня дошкольника предусмотрено горячее пятиразовое питание, время приема пищи варьируется в зависимости от возрастной группы воспитанников:

завтрак – с 8.00 до 8.30,
второй завтрак – с 9.25 до 10.10,
обед – с 11.20 до 12.15,
полдник – с 15.00 до 15.15,
ужин – с 16.20 до 16.40.

Воспитанники получают питание в обеденной зоне в закрепленных за ними групповых ячейках под присмотром младшего воспитателя и воспитателя. Питьевой режим обеспечивается бутилированной водой.
Десятидневное меню составлено МБУ «Комбинат питания»  Используется электронное меню.  В течение года проводится С-витаминизация блюд.
Поставщиком продуктов МБДОУ является МБУ "Комбинат питания".
Пища для воспитанников готовится на пищеблоке, в котором имеются следующие помещения: холодный, горячий,  овощной цеха, раздаточная, моечная кухонной посуды, кладовые сухих продуктов.

Условия охраны здоровья обучающихся:

  • Медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор)

Планирование и проведение работы по охране здоровья осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей осуществляется старшей медицинской сестрой, врачом-педиатром поликлиники, которая осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направление к врачам узких специальностей, а также на прививки.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета, изолятора.

Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием, которое соответствует санитарным правилам: ростомер, медицинские весы, холодильник, тонометр, термометры, и др.

Проводятся следующие мероприятия:

  1. проведение профилактических осмотров,
  2. мероприятия по обеспечению адаптации в образовательной организации,
  3. осуществление систематического контроля за санитарным состоянием образовательной организации,
  4. осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий,
  5. осуществлением контроля за выполнением санитарных правил.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

  • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ несовершеннолетних обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

  • Доступ педагогов МБДОУ № 94 к электронным образовательным ресурсам:

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы нет

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

https://www.maam.ru - Международный образовательный портал

https://www.logoped.ru - Электронный портал логопедов и дефектологов

https://nsportal.ru - Образовательная социальная сеть

https://педталант.рф - Всероссийский информационно-образовательный портал профессионального мастерства педагогических работников ""Педагогические таланты России"

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

  • Специально оборудованные учебные кабинеты

Во втором корпусе Учреждения функционирует 6 групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, детей - инвалидов с интеллектуальными нарушениями, задержкой психического развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата.

 Группы компенсирующей направленности оснащены в соответствии с возрастными особенностями, особыми потребностями  детей с ОВЗ. Группы оснащены необходимой мебелью (кресла для детей с НОДА), оборудованием (вертикализаторы, индукционные панели), дидактическими пособиями, развивающими играми и игрушками в соответствии с особыми образовательными потребностями воспитанников, требованиями ФГОС ДО и адаптированными  образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 94 «Детский сад общеразвивающего вида».

  • Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Оборудованы кабинеты учителей – дефектологов, учителей – логопедов, психолога, с учетом потребностей детей с ОВЗ.

  • Библиотека (и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека не имеется.

В методическом кабинете собрана библиотека методической и психолого-педагогической литературы, которые могут быть использованы инвалидами и лицами с ОВЗ.

  • Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для занятий спортом имеется физкультурный зал и спортивная площадка оборудованные спортивным игровым инвентарем, массажными дорожками и оборудованием для спортивных игр.

  • Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для лиц с нарушением опорно – двигательного аппарата смонтирован подъемный механизм с кнопкой для входа в здание и приемного устройства вызова. Внутри помещения произведен монтаж антискользящего покрытия на лестницах.

  • Специальные условия питания

В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими санитарными правилами

  • Специальных условиях охраны здоровья:

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

-проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры)

- раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.

При создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида:

- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;

- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;

- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;

- корректировка времени для выполнения заданий;

- снижение темповых нагрузок;

- стимулирующая помощь взрослого;

- чередование видов деятельности;

- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;

- условия для двигательной активности ребенка;

- подбор специального дидактического материала.

  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступа не имеется; официальный сайт МБДОУ №94 имеет версию для слабовидящих.

  • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Не имеется.

  • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В детском саду для получения качественного образования созданы специальные условия, которые позволяют обучать детей с помощью специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, согласно их психофизических особенностей. Группы оборудованы музыкальными центрами. В детском саду имеются: - интернет и компьютерное оборудование, -мультимедийные средства.

  • Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено.

  • Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Реализуемые образовательные программы

Содержание образовательной деятельности в МБДОУ № 94 «Детский сад общеразвивающего вида» определяется Образовательной программой дошкольного образования, разработанной учреждением самостоятельно на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).

Коррекционно-развивающая работа осуществляется в группах компенсирующей направленности, на основе адаптированной  образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 94

Адаптированная  образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 94 для детей с тяжелыми нарушениями речи разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО на основе утвержденных коррекционных программ:

- Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной.

Адаптированная  образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 94 для детей с задержкой психического развития разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО на основе утвержденных коррекционных программ:

- Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития Л. Б. Баряева, И. Г. Вечканова, О. П. Гаврилушкина.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 94 для детей с РАС  разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО на основе утвержденных коррекционных программ:

- Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Коррекционно – развивающее обучение и воспитание. Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева;

Адаптированная  образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 94 для детей с умственной отсталостью,  разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО на основе утвержденных коррекционных программ:

- Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Коррекционно – развивающее обучение и воспитание. Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева;

Адаптированная  образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 94 для детей с тяжелыми нарушениями,  разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО на основе утвержденных коррекционных программ:

- Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Коррекционно – развивающее обучение и воспитание. Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева;