Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
- о специально оборудованных учебных кабинетах:
Во втором корпусе Учреждения функционирует 6 групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, детей - инвалидов с интеллектуальными нарушениями, задержкой психического развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Группы компенсирующей направленности оснащены в соответствии с возрастными особенностями, особыми потребностями детей с ОВЗ. Группы оснащены необходимой мебелью (кресла для детей с НОДА), оборудованием (вертикализаторы, индукционные панели), дидактическими пособиями, развивающими играми и игрушками в соответствии с особыми образовательными потребностями воспитанников, требованиями ФГОС ДО и адаптированными образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 94 «Детский сад общеразвивающего вида». Оборудованы кабинеты учителей – дефектологов, учителей – логопедов, с учетом потребностей детей с ОВЗ.
- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Библиотека – не предусмотрена.
В методическом кабинете собрана библиотека методической и психолого-педагогической литературы.
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Для занятий спортом имеется физкультурный зал и спортивная площадка оборудованные спортивным игровым инвентарем, массажными дорожками и оборудованием для спортивных игр.
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Реализуемые образовательные программы
Содержание образовательной деятельности в МБДОУ № 94 «Детский сад общеразвивающего вида» определяется Образовательной программой дошкольного образования, разработанной учреждением самостоятельно на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).
Коррекционно-развивающая работа осуществляется в группах компенсирующей направленности, на основе адаптированной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 94
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 94 для детей с тяжелыми нарушениями речи разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО на основе утвержденных коррекционных программ:
- Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 94 для детей с задержкой психического развития разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО на основе утвержденных коррекционных программ:
- Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития Л. Б. Баряева, И. Г. Вечканова, О. П. Гаврилушкина.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 94 для детей с РАС разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО на основе утвержденных коррекционных программ:
- Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Коррекционно – развивающее обучение и воспитание. Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева;
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 94 для детей с умственной отсталостью, разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО на основе утвержденных коррекционных программ:
- Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Коррекционно – развивающее обучение и воспитание. Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева;
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 94 для детей с тяжелыми нарушениями, разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО на основе утвержденных коррекционных программ:
- Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Коррекционно – развивающее обучение и воспитание. Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева;
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
Для лиц с нарушением опорно – двигательного аппарата смонтирован подъемный механизм с кнопкой для входа в здание и приемного устройства вызова. Внутри помещения произведен монтаж антискользящего покрытия на лестницах.
- о специальных условиях питания:
В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими санитарными правилами
- о специальных условиях охраны здоровья:
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинетов.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состояние образовательного учреждения;
- осуществления контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание зданий территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарных правил.
Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно санитарным правилам разрабатываются:
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
- Составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, различных видов игр в зависимости от сезона.
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено.
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – не предусмотрено.
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – не предусмотрено.
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено.